Деды завещали: июль – лучшая пора для туров по зарубежным курортам. Какие времена – такие и туры. И курорты. Педальным транспортом отправляемся из Плёса в Костромскую губернию, где нас который год ждет жемчужина костромской ривьеры – деревня Трубинка.
Западная окраина Плёса надежно защищена от недружественных посягательств густыми зарослями двухметрового борщевика. Слава богу, на асфальте он еще не растет – смело пересекаем борщевиковую рощу в направлении Выголова. Шоссе скоро заканчивается, и мы ныряем на грунтовку, заботливо притоптанную плёсскими квадроциклистами.
Роль приграничной контрольно-следовой полосы выполняют здесь посевы овса. Пограничный_пёс_Алый и ко_мне_Мухтар – пережитки прошлого, мириады беспилотных летательных слепней остановят любого, кто захочет перебраться за речку. В нашем случае «за речку» – не фигура речи: Ивановскую и Костромскую области разделяет река Аргишина, соединяет же – хлипкий мосток.
У костромичей свои порядки, вместо овса – заросли хвоща в молодом березняке, а борщевика и вовсе нет. До самой Трубинки мы его так и не встретим. Аномалия!
Первое приграничное поселение на том берегу – Высоково – встречает инородцев, как и положено: триколором и кучей навоза. Культурно-историческое наполнение тура обеспечивает деревня Светочева Гора. В центре деревни возвышается белоснежная церковь Казанской иконы Божьей Матери. Интернет сообщает, что возле церкви нашел успокоение здешний помещик Николай Грамотин, известный стихотворным переводом «Слова о полку Игореве» на современный ему русский язык.
Через дорогу от церкви – наш ответ Парфенону – величавое здание сельской библиотеки. И если портики на боковых фасадах церкви специалисты считают тосканскими, то могучую композицию входа в библиотеку мы смело можем отнести к дорическому ордеру. Наиболее любопытные туристы обнаружат, что к внутренней стороне архитрава прилеплены три ласточкиных гнезда, откуда торчат жадно разинутые пасти ласточат (есть же такое слово?).
Еще каких-то полчаса, и мы достигаем цели нашего трипа – прибрежной деревни Трубинка. Полукилометровая волжская ривьера сплошь уставлена здесь автомобилями и палатками дорогих гостей из купеческого Иванова. Самых зажиточных ивановцев легко определить по фешенебельным царь-палаткам – в них можно жить стоя. Целебный воздух курорта густо пропитан шашлычными ароматами и наполнен звуками русского рока. Делаем довольные лица, дежурное групповое селфи и ретируемся.
Дорога восвояси не требует суеты, она заполнена созерцанием и неспешными беседами об увиденном. Не промахнуться с поворотом поможет специальный антишпионский указатель, где нужная нам деревня закодирована, как ЫООО. Отмечаем на карте еще не начавшие плодоносить заграничные земляничные поляны и покидаем гостеприимную землю Ивана Сусанина.
Лайфхак: в полной мере насладиться завершением 35-километрового вояжа поможет вам предусмотрительно спрятанная в холодильнике бутылочка розового брюта. Не благодарите!